Советы из практики логопеда

Советы из практики логопедаКоррекция детской речи требует комплексного подхода. Важно не только направить свою деятельность на проработку умений, которые мешают выговаривать те или иные буквы, но также взаимодействовать с ребенком на психологическом уровне.

Известно, что дети лучше начинают понимать правильность произношения, да и говорят лучше, когда они полностью расслаблены. В работе логопеда важно, чтобы ребенок избавился от страха и неуверенности, только тогда можно начинать работу коррекции речи.

Практические советы

В первую очередь логопед должен познакомиться с ребенком. При этом желательно не показывать, что вы замечаете какие-то недостатки его речи. Важно, чтобы ребенок понял, что в вашем присутствии он может говорить спокойно и не тревожиться о том, правильно он это делает или нет.

К тому времени, как ребенок попал в кабинет к логопеду, ему неоднократно пытались помочь родители и родственники. К этому моменту ребенок понимает, что у него есть какие-то дефекты речи, но абсолютно не знает, как от них избавиться. Это порождает некую закомплексованность и застенчивость в поведении.

Первые сеансы нужно провести без каких-либо тестов или занятий, чтобы ребенок заинтересовался посещением кабинета логопеда. Психологический настрой позволяет ему расслабиться. В дальнейшем это будет способствовать быстрому усваиванию проводимых упражнений. Конечные результаты во многом зависят от того, насколько ребенок доверяет логопеду.

Дети, на самом деле, очень любят рассказывать о том, что с ними происходит. Только рассказывают они тем, кому доверяют. Начиная расспрашивать ребенка о том, что ему интересно, можно завоевать его доверие. Хорошо, если его интересы совпадают с чем-либо, что можно сделать прямо сейчас. Например, пусть он покажет, чему научился на уроке физкультуры.

Для полного расслабления иногда нужен приятный фон. Для его создания можно включить легкую расслабляющую музыку в тихом тоне, которая будет настраивать на положительный лад. Можно спросить ребенка, о чем он хочет помечать, закрыть глаза и начать мечтать вместе. Пусть он описывает то, что видит, что хочет видеть, как он себе это представляет.

Постепенно можно будет внедрять методики миогимнастики, подавая их в игровой форме. Вместе с этим важно воспитывать слуховую, звуковую и речевую активность ребенка. Комплексный подход, позволяет получить быстрые результаты. В таком случае ребенок воспринимает все происходящее, как игру, увлекается ею и сам начинает развивать свою речь в правильном направлении.


 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Последние Комментарии
Яндекс.Метрика